МБОУ «Вишенская средняя школа» Белогорского района Республики Крым

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вишенская средняя школа» Белогорского района Республики Крым

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба (СПС) – это комплексная служба сопровождения ребёнка, предупреждающая сложные ситуации обучения, адаптации, общения.

Цели деятельности социально-психологической службы:

1. Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)

2. Оказание комплексно-реабилитационной помощи в саморазвитии и самореализации ребёнка в процессе его восприятия мира и адаптации в нём

3. Защита интересов ребёнка в его жизненном пространстве.

Задачи:

1. Оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка.

2. Коррекция поведенческих проблем, развитие когнитивных функций и эмоционально – волевой сферы учащихся «группы риска»

3. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания в целях здоровьесбережения учащихся.

4. Обеспечение психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

5. Профилактика асоциальных привычек и аддиктивного поведения, формирование законопослушного поведения, правового сознания участников образовательного процесса.

6. Расширение социального взаимодействия СПС в целях повышения уровня удовлетворённости социализацией учащихся.

Зачем нужна школе психологическая служба?

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Взаимодействие внутри службы:

Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Направления работы:

1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.


 Психолого-педагогическое сопровождение

Родителям

В помощь родителям Как эффективно взаимодействовать с детьми

Памятка_для_родителей_по_оказанию_психологической_помощи_детям_и_подросткам_в_кризисном_состоянии

Помощь психолога для родителей

Родителям первоклассников

Адаптация к обучению в среднем звене

Памятка. Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с детьми 

Памятка Профилактика экстремизма в молодежной среде

Опасные группы в соцсетях

Психологические особенности подростков в летний период

Обучающимся

Техники расслабления

Памятка для выпускника

Как устроен телефон доверия

Помощь выпускнику в подготовке к экзаменам

Единый телефон доверия. С какими проблемами обращаться?

Педагогам

Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов
Рекомендации для педагогов по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
Профилактика буллинга. Памятка для педагога
Памятка Будьте бдительны - экстремизм!

Советы психолога

Профилактика суицида

Памятка педагогу Суицид

Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком

Памятка для опекунов, попечителей, приемных родителей. "Детскому суициду НЕТ!!!"

Профилактика суицидальных проявлений. Рекомендации, которые можно использовать для выхода из трудной жизненной ситуации
Памятка. Подросток в соцсетях.Суицид.

Памятка для родителей по выявлению признаков суицидального поведения

Памятка для школьников. Дорожи своей жизнью

Психологическая подготовка к  экзаменам

Рекомендации родителям Психологическая подготовка к ЕГЭ

Рекомендации психолога. Как подготовиться к сдаче экзамена

Памятка выпускнику

Памятка родителю. Как помочь выпускнику подготовиться к экзамену

Техники запоминания учебного материала для выпускников

Экспресс техники саморегуляции для выпускников

Безопасность в сети Итернет

Памятка "Как обеспечить безопасность детей в сети Интернет"

Памятка родителям "Безопасность в Интернете"

Памятка Опасные сообщества.

Служба Телефона доверия

Информация о службе Телефон доверия

Детский телефон доверия
Памятка-оповещение детям о Телефоне доверия

 Половая неприкосновенность несовершеннолетних

Буклет Половая неприкосновенность.docx

Классный час Профилактика половой неприкосновенности.pptx

Памятка для родителей Половая неприкосновенность несовершеннолетних.docx

Профилактика_половой_неприкосновенности.ppt

Диагностические тестирования 7-10 классы по профориентации

Профориентация

Изображения.
Изображения.
Изображения.
Изображения.

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути.

Цель профориентационной работы в школе:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

Этапы профориентации в школе

Начальная школа, 1-4 классы

На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.

Средняя школа, 5-7 классы

С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

Средняя школа, 8-9 классы

С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.

Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

Старшеклассники, 10-11 классы

Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.

Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов